ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
– это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе; их способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.
Составляющие функциональной грамотности
Функциональная грамотность как актуальный результат предметного обучения (для родителей)
Индикаторы функциональной грамотности школьников (для родителей)
ДОКУМЕНТЫ
Федеральные:
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года» № 204 от 07.05.2018.
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 № 474
- Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
Муниципальные:
- Приказ МОУО - Управления образованием от 09.01.2024 г. №17 "Об организации и провелении Декады функциональной грамотности (направление - финансовая грамотность) в образовательных организациях Тавдинского городского округа в 2024 году"
- План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского городского округа на 2023/2024 учебный год
- Приказ МОУО - Управления образованием от 22.01.2024г. № 48 "О внесении изменений в муниципальный План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского городского округа в 2023/2024 учебном году
Локальные:
- Приказ МАОУ СОШ п. Азанка от 18.09.2023 г. № 137/1"О назначении ответственного по формированию функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году"
- Приказ МАОУ СОШ п. Азанка от 20.09.2021 г. №118/1 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году"
- План мероприятий МАОУ СОШ п. Азанка по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2023/2024 учебный год
- План мероприятий МАОУ СОШ п. Азанка по формированию функциональной грамотности среди обучающихся ОО в 2022-2023 учебный год
- Отчёт о реализации плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ п. Азанка за 2022/2023 учебный год
- Приказ МАОУ СОШ п. Азанка от 11.01.2024г. № 5/1 "Об организации и проведении Декады функциональной грамотности в МАОУ СОШ п. Азанка в 2024 году"
-
Программа формирования функциональной грамотности в МАОУ СОШ п. Азанка на 2021-2024 учебные годы
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
В рамках проекта Минпросвещения России «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» (далее – проект), экспертами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработаны и апробированы дидактические подходы к созданию заданий для оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Результатом проекта стало формирование банка открытых заданий.
- Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.
- Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач).
- Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение».
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. Вебинары издательства «Просвещение»
2. Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»:
3. Марафон по функциональной грамотности. Материалы в помощь учителю:
4. Онлайн-курс «Функциональная грамотность на уроках русского языка, литературы и литературного чтения»:
5. Функциональная неграмотность. Признаки функциональной неграмотности (видеоролик)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Региональная сетевая методическая служба «Педсовет 66»
- Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
- Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся ГАОУ ДПО СО ИРО
МЕРОПРИЯТИЯ
Уважаемые посетители нашего сайта! Вы можете посмотреть актуальные новости на официальном сайте нашей школы "ВКонтакте": https://vk.com/clubazanka_shkola
30.01.2024г. 30 января 2024 г. в рамках Декады ФГ (направление - финансовая грамотность) в МАОУ СОШ п. Азанка прошла познавательная игра для обучающихся 5-6 классов "Юные финансисты" с привлечением ресурсов "Точка роста".
Данная игра позволила сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повысила финансовую грамотность обучающихся. Приобретённые в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
26.01.2024г. В рамках Декады финансовой грамотности (направление - финансовая грамотность) в МАОУ СОШ п. Азанка педагог-психолог Кошелева А.О. разработала буклет "Безопасный для финансов Интернет", а социальный педагог Кошелева Н.О. разработала памятку "Как не попасться в руки мошенникам".
С целью информирования и привлечения внимания к столь актуальной на сегодняшний день проблеме обучающиеся совместно с педагогами школы распространили памятки среди жителей посёлка.
В рамках Декады функциональной грамотности 24 января обучающиеся 6 класса МАОУ СОШ п. Азанка приняли участие в игре " По следам Робинзона", в которой продемонстрировали свои способности и талант. Целью игры явилось развитие познавательного интереса к географии, расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников, а также формирование навыков финансовой грамотности.
С целью повышения уровня финансовой грамотности младших школьников, формирования позитивного отношения к вопросам финансовой грамотности с 22.01. по 26.01. 2024 г. для обучающихся 2-3 классов была организована игра "Финансовая монополия", в процессе которой ребята учились рационально использовать стартовый капитал.
В рамках Декады функциональной грамотности (направление - финансовая грамотность) обучающиеся начальных классов МАОУ СОШ п. Азанка 22.01. 2024 года продемонстрировали свои навыки финансовой грамотности. Вместе со своим учителем по финансовой грамотности, Соколовской Е.В., они поучаствовали в игре " Я - покупатель". Ребята весело и познавательно провели время.